Манон (AstanaOpera)

Жюль Массне

«Манон»

Балет в 3-х действиях

 

Хореография и либретто Кеннета МАКМИЛЛАНА

по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»

 

 

•           Место проведения: Большой зал театра «Астана Опера»

•           Дата и время: 27, 28 февраля 2020 г.  /  четверг, пятница  /  19:00

•           Продолжительность: 2 часа 30 минут (с двумя антрактами)

•           Возрастное ограничение: 16+

•           Дополнительно: запрещаются вход в зал после третьего звонка, фото- и видеосъемка, посещение спектакля детьми младше 16 лет.

 

* * * * *

 

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Оркестровка и аранжировка – Мартин Йетс

Декорации и костюмы – Николас Георгиадис

Балетмейстеры-постановщики – Карл Бёрнетт / Патрисия Руанн

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Координатор по декорациям – Чинциа Ло Фацио

Координаторы по костюмам – Наталия Стюарт / Арасель Досмуратова

Художник по свету – Якопо Пантани

Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

 

 

Когда в 1974 году Макмиллан задумал постановку этого балета, в репертуаре лондонского театра Ковент-Гарден уже была опера Джакомо Пуччини «Манон Леско», поэтому ему посоветовали обратиться к партитуре одноимённой оперы Жюля Массне. В результате партитура балета была скомпонована из самых разных произведений композитора, включая фрагменты из 13 опер, двух ораторий, оркестровых работ, а также песни и фортепианные произведения. Аранжировку музыки для балета сделал бывший танцовщик «Русских сезонов» Дягилева, ставший дирижёром и композитором – Лейтон Лукас в сотрудничестве с концертмейстером балета Хильдой Гонт (в 2011 году партитура была заново оркестрована и аранжирована дирижером Мартином Йейтсом). Сценография и костюмы Николаса Георгиадиса.

Макмиллан симпатизирует своенравной Манон, привнеся в балет свойственное ему понимание психологии и личные воспоминания о своем бедном детстве. Свою героиню Макмиллан описывал «не как девушку, которая боится быть бедной, но которая стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти». Друг Макмиллана – художник и сценограф Николас Георгиадис отразил эту идею, изобразив зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века). Невероятная хореография Макмиллана создала яркие живые картины общества Парижа и Нового Орлеана. Но основной энергетический заряд несет страстное па-де-де Манон и де Грие — именно оно движет всю трагическую историю, превращая «Манон» в одну из самых невероятных драм Макмиллана.

В партии Манон блистали такие звезды балета, как Линн Сеймур, Наталия Макарова, Сильви Гиллем. Алтынай Асылмуратова, Диана Вишнева и другие.

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Манон –       Айгерим Бекетаева, Заслуженный деятель Казахстана (27.02) /

                          Алия Таныкпаева, Заслуженный деятель Казахстана, этуаль Венгерского национального балета (28.02)

 

Де Грие –     Олжас Тарланов (27.02) /

                     Дмитрий Тимофеев, этуаль Венгерского национального балета (28.02)

 

Леско – Арман Уразов

 

Любовница Леско – Анель Рустемова, Заслуженный деятель Казахстана

 

Господин Г.М. – Жанибек Иманкулов

 

Пожилой господин – Руслан Темирбеков

 

Надзиратель – Олжас Маханбеталиев

 

Мадам – Асель Кенжебекова

 

 

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей